Телефон
8 800 511 32 29
Email
info@b2b-c.ru
Адрес
Россия, г. Выбрать город
ВНИМАНИЕ! Работаем эффективно даже в карантин! Из дома. С 9:00 до 18:00, без выходных.

Маркетинговые приоритеты в кризис 2020

Во время кризиса маркетинговая стратегия должна быть направлена на вывод компании из стагнации.

08.05.2020
Алина
НеинтересноНеплохоНормальноИнтересноОчень интересно
Загрузка...
без комментариев

В приоритете – товары и услуги, которые пользуются высоким спросом и приносят большую прибыль на кризисном рынке.

Конкуренты теряют свои позиции, закрываются или уходят вниз по турнирной таблице. Открывается окно возможностей – завоевать большой кусок рынка во время перераспределения, пока вокруг хаос. В этот момент выгодно выбрать самое сильное свое направление или переобуться и запустить более востребованную нишу.

Кризис несет три ограничения 

Несмотря на то, что кризис вызывает стресс и выбивает из колеи, он же является благодатной почвой для развития. Впрочем, каждый сам выбирает, как к нему относиться.

3 всадника апокалипсиса в кризис:

  • Дефицит времени

Времени катастрофически мало, пока запрягаешь, уже поздно. Нужно действовать решительно и уверенно.

  • Дефицит ресурсов

Бюджет и, следовательно, человеческие ресурсы ограничены, остается искать креативные решения и быть гибким.

  • НЕопределенность полнейшая

Ситуация меняется молниеносно и предугадать ее невозможно, приходится подстраиваться на ходу.

Приоритеты во время кризиса

Рынок не растет либо падает, спрос максимально снижается или перераспределяется и начинает больше зависеть от уровня цены и сервиса. В условиях обостренной конкуренции сильные игроки усиливаются, а слабые сливаются.

Маркетинг преобразуется и подстраивается под изменения, как вода, которая огибает преграды, везде просачивается и все равно находит путь.

Задачи маркетинга в кризис

  • Увеличить продажи за счет лояльных и постоянных клиентов.
  • Продвигать товары и услуги, которые конкурентоспособны прямо сейчас.
  • Скорректировать цены и маркетинговую стратегию с прицелом на опережение конкурентов.
  • Выйти на новые рынки и занять их под шумок, обойдя конкурентов.
  • Отсечь все ненужные затратные направления и мобилизовать все силы на основном.
  • Сделать ставку на инновации, стать первым на своем рынке и диктовать условия.

Покупательная способность потребителей падает и наблюдается любопытная закономерность. Покупатель теряет интерес к упаковке и брендам и начинает покупать товар попроще и подешевле. Продажи предметов роскоши стремительно падают, акцент смещается на товары первой необходимости, это происходит сейчас по всему миру. Прежняя реклама и маркетинговые акции теряют эффективность, рынок нуждается в новом нестандартном подходе к продвижению.

Следует помнить, что многие стартапы создавались и выстреливали в кризис. Предприниматель – тот, кто предпринимает, а не ноет.

Что конкретно делать по пунктам

  • Закрывать все лишние проекты, перераспределять ресурсы и сосредотачиваться на приоритетном направлении.
  • Продавать самому. Быть главным маркетологом для себя. Ни один менеджер не знает нишу и продукт так досконально, как сам предприниматель. Стоит сократить штат маркетологов и менеджеров по продажам и жестко контролировать оставшихся.
  • Сегментировать аудиторию. Продавать привлекательным клиентам, дать им выгодные условия, остальных клиентов отсечь, чтобы не тратить время на решение лишних вопросов с не лояльными потребителями.
  • Сузить и актуализировать ассортимент. Сделать акцент на более доступные товары и услуги, на более массового клиента.
  • Оптимизировать каналы сбыта и продвижения. Экономить на чем возможно.

В условиях турбулентного рынка маркетинг подстраивается, как хамелеон. Что такое кризис по сути? Всего лишь изменившиеся условия, когда бизнес не может развиваться так, как он делал это раньше. Ситуация новая, значит и действия должны быть другими. 

НеинтересноНеплохоНормальноИнтересноОчень интересно
Загрузка...
Свежие записи

Как ваши дела с бизнесом?

Шаг 1.
Отметьте слабые стороны вашей компании
    Позиционирование
    Поток клиентов
    Отдел продаж
    Отдел маркетинга
    Сайт
    Аудит сайта
    Директ / AdWords
    SEO
    SMM
    Таргетинг
    E-mail маркетинг
    Блог
    CRM-система
    Аналитика
    Авто- и мультиворонки
    Фирменный стиль (нейминг, логотип и прочее)
    Маркетинг-кит
    Коммерческое предложение
    Видео (вирусное, корпоративное)
Шаг 2.
Оставьте свои контакты