Марсель Гром Ахмедов
Основатель
Дмитрий Капитан Егоров
Директор
Вау! Наконец-то нормальный сайт по позиционированию! А везде что-то непонятное…
Вы на нашем сайте, а значит, вам надоели наши однообразные конкуренты, большинство из которых тупо скопировали информацию про позиционирование из книг и не могут ничего придумать уникального.
Вот и выбирайте, какой подход вам нужен: стандартный и скучный – тогда закрывайте наш сайт – или продвинутый и креативный?
Если они сами не могут отличаться от всего рынка и сделать себе позиционирование, то как они сделают его вам?
Концепция позиционирования была разработана маркетологами Э. Райсом и Дж. Траутом в 1972 году. Но они так сложно все это написали, поэтому постараемся рассказать просто.
Позиционирование – это война с конкурентами за запоминаемость, за умы ваших клиентов. Приводить примеры позиционирования Ford, McDonald’s и Nescafe – это по-дилетантски, но упоминая их, мы уже вызвали в ваших мыслях нужные образы.
Если ваш товар не будет обладать четким позиционированием, а значит – отличаться от других товаров или услуг, то потребитель в своей голове закинет его в “чулан стремных и скучных брендов” и больше никогда о вас не вспомнит.
Модель позиционирования бывает двух видов:
Азиатская – сначала компания развивает сильный бренд, а потом продукт.
Западная – сначала сильный продукт, а потом производитель.
Позиционирование — это не сухая презентация, это фундамент компании.
Разработка состоит из:
65%
аналитики
10%
сбора
25%
оформления в читабельный вид
7 стержней позиционирования, на которых построено 90% компаний:
Продукт должен отличаться
Бренд – ему должны доверять
Страсть – в вашем бренде должна быть эмоция
Клиенты – должны быть расписанные типажи
Ценности – миссия, лидеры, награды
Стратегия – нужно знать, куда идет компания
Цифры – бизнес должен быть оцифрован
Стадо Б
Компания стандартная, как и все, информация скучная и не запоминается
Серость С
Сэкономили на дизайне и выглядит все уныло
Логика через Ж
Полных хаос, который не структурирован на бумаге
Шаг 1. Получение первичной информации о бизнесе клиента
Самый ответственный шаг при разработке позиционирования: собираем всю информацию о клиенте, о прошлых успехах и неудачах.
Ответы на вопросы:
Шаг 2. Анализ и отстройка
На втором этапе мы анализируем топ ваших конкурентов, смотрим, почему они лучше или хуже, делаем сравнительный анализ. Нам важно найти или разработать уникальную концепцию.
Ответы на вопросы:
Шаг 3. Портрет ЦА
Составление аватаров клиентов. Расписываем вашу целевую аудиторию. Не просто возраст: 25-55 лет (вряд ли 30-летняя доярка из деревни с з/п 9 000 рублей – ваш клиент)
Ответы на вопросы:
Шаг 4. Анализ потребностей, болей, предпочтений клиентов и выгоды от приобретения
Тут распишем основные страхи и выгоды для клиентов, характеристики продукта и почему вообще его хотят купить у вас.
Ответы на вопросы:
Шаг 5. Портрет конкурента
Позиционирование на основе конкурентов, поиск и выделение конкурентоспособных преимуществ бизнеса.
Тут нам нужно докопаться до истины, что есть лучшего у конкурентов, что уходят к ним.
Определить:
Шаг 6. Разработка уникальности, ваш опыт, бренд руководителя
Ищем всевозможные преимущества компании. Если вдруг их нет, мы создадим. На этом этапе важно показать, что продукт уникален, и найти все его сильные стороны.
Определить:
Шаг 7. Создание сильного позиционирования компании
На этом этапе мы уже приводим все в порядок и согласуем с вами позиционирование. Текстовую версию должны будут изучить ваши сотрудники, чтобы не было прецедента, когда сотруднику задают вопрос о вашей компании, а он начинает заикаться, как 4-летняя девочка на утреннике.
Определить:
Шаг 8. Оформление позиционирования в читабельную презентацию
Своеобразная книга, красиво оформленная презентация, которую можно показать и клиентам, и подрядчикам, и выставить на сайте.
Мы уверены на 98%, что сейчас у вас нет. Проверим и улучшим?
Разрабатывают эксперты, опираясь на знания из 23 книг по позиционированию, 173 изученные компании и 78 успешно реализованных кейсов
Выберите подходящий пакет
Позиционирование для малого бизнеса
Проработанный и оформленный документ 20-35 страниц на выходе
Срок создания под ключ: 30-45 дней
Позиционирование для среднего бизнеса
Если у клиента 10-30 направлений или 2 разные бизнес задачи
Чем крупнее бизнес, тем большую часть информации нужно проработать и больше специалистов привлечь
Срок создания под ключ: 30-60 дней
Позиционирование + глубокий конкурентный анализ
Анализируем топ 7 конкурентов их преимущества, акции и услуги делаем SWOT-анализ в документе.
Срок создания под ключ: 45-90 дней
Стоимость КА зависит от объема анализируемых данных. Составляет от 120 000 — 500 000 руб.
В заключение мы предоставим отчет с выводами и рекомендациями по устранению технических проблем, изменению и доработке интерфейса и контента, укажем на критические ошибки
МЫ ДЕЛАЕМ СРАЗУ СИЛЬНО
Не устали?
— Что именно?
— Смотреть сайты по позиционированию? Тем более вряд ли есть хоть 1 нормальный.
— Да… Это печально
— Могу угадать, везде портянки текста с одними только крупными примерами. Так?
— Так((
— А еще везде «Вольво» — надежная машина?)
Вот и приводят все несуразные примеры, так как своих нет
— А как быть, у нас сложная ниша?
— Самая сложная ниша – позиционирование системы контроля, производство для крупных бизнесов — от $1 млн. Вот там мы реально вспотели, но вытянули.
Оставляйте заявку и обсудим все.
Я думаю – НЕТ, зачем тратить время, деньги, силы, творчество и оцифровывать бизнес? Ведь проще не отличаться от всех, быть, как все, и авось среди серости конкурентов выберут вас. Не потому что вы лучше, а потому что другие хуже.
Наше позиционирование «Маркетинг НЕ для всех» – мы наглые и амбициозные, отличаемся от всех своих конкурентов самым большим количеством оформленных кейсов в РФ.
У нас есть опыт, выстраивали позиционирование для гигантских лабораторий, где вообще не понятно обывателю, чем они занимаются, а также для производств и крупных бизнесов. Есть задача, и мы ее выполняем.
Марсель Ахмедов
Основатель
Шаг 1.Отметьте слабые стороны вашей компании
Позиционирование
Поток клиентов
Отдел продаж
Отдел маркетинга
Сайт
Аудит сайта
Директ / AdWords
SEO
SMM
E-mail маркетинг
Блог
CRM система
Аналитика
Авто- и мультиворонки
Фирменный стиль (нейминг, логотип и прочее)
Маркетинг
Коммерческое предложение
Видео (вирусное, корпоративное)
Шаг 2.
Шаг 1.Отметьте слабые стороны вашей компании
Позиционирование
Поток клиентов
Отдел продаж
Отдел маркетинга
Сайт
Аудит сайта
Директ / AdWords
SEO
SMM
E-mail маркетинг
Блог
CRM система
Аналитика
Авто- и мультиворонки
Фирменный стиль (нейминг, логотип и прочее)
Маркетинг
Коммерческое предложение
Видео (вирусное, корпоративное)
Шаг 2.