Телефон
8 800 511 32 29
Email
info@b2b-c.ru
Адрес
Россия, г. Выбрать город
ВНИМАНИЕ! Время обработки заявки увеличено из-за наплыва клиентов

Потребитель после кризиса 2020

После самоизоляции пережитый стресс, скорее всего, вызовет у потребителя скачкообразный спрос на все товары и услуги, которые были ограничены искусственным путем.

20.05.2020
Алина
НеинтересноНеплохоНормальноИнтересноОчень интересно 5,00
Загрузка...
без комментариев

Каждый кризис меняет экономику, и, как естественный отбор в природе, очищает рынок от слабых игроков. Сильные в это время разделяют сферы влияния между собой и формируют новую экономическую систему.

С началом спецрежима в связи с пандемией коронавируса жизнь потребителей изменилась кардинально. Привычные товары и услуги стали вдруг недоступны из-за самоизоляции. Это же нонсенс: спрос есть и предложение на рынке тоже есть, но они не могут встретиться из-за официальных ограничений. В итоге предложение исчезает, так как оффлайн-бизнесы остановили работу или закрылись.

Как будет вести себя потребитель после кризиса

После самоизоляции пережитый стресс, скорее всего, вызовет у потребителя скачкообразный спрос на все товары и услуги, которые были ограничены искусственным путем. Женщины будут занимать очереди в фитнес и spa-центры, салоны красоты на маникюр и прически, семьи с детьми заполонят торговые центры, парочки создадут аншлаг в ресторанах и кинотеатрах, предприниматели стройными рядами отправятся на бизнес-форумы и тренинги. Сектор массовых мероприятий будет праздновать новое рождение и бум спроса благодаря голодным до эмоций потребителям.

Переход от слепого потребительства к осознанности

Мы наблюдаем уникальное время перемен, когда потребителю пришлось остановиться и прекратить слепую гонку за брендами и бесполезными товарами ради статуса и эмоций. Человек остался наедине с собой, вышел из вечного бегового колеса рутины и заглянул в себя, чтобы осмыслить: так ли ему нужно все то барахло, которое раньше покупалось между делом и как будто имело смысл. Сидя дома, обыватель понимает, что ему достаточно товаров первой необходимости, и взгляд его смещаются в сторону осознанного потребления.

Перевод сотрудников на удаленку

Уже сейчас большинство компаний перевели работников на удаленку и наладили бизнес-процессы в онлайн-формате. В течение периода самоизоляции эта схема приживется, и, скорее, всего, многие не вернутся к офлайн-офисам, особенно, если работа автоматизирована и часть специалистов изначально была на аутсорсинге.

Как это отразится на потреблении? Снизится спрос на дресс-код, так как общение с клиентами станет менее формальным, перейдя в онлайн. Также потребность в аренде офисных помещений уменьшится, потому что сотрудники будут работать удаленно из дома. Вырастет спрос на хорошую рабочую технику для хоум-офиса и на доставку еды до квартир.

Переоценка ценностей

Теперь, когда потребитель оказался взаперти в четырех стенах, он сосредоточился на себе, своей жизни и своей семье. В связи с чем возрос спрос на онлайн-услуги: образовательные проекты, онлайн-кинотеатры, тренинги и курсы, электронные библиотеки, развлекательные мобильные приложения. Все, на что раньше не было времени и сил, стало популярно на самоизоляции. Скорее всего, распробовав такую неспешную приятную жизнь, клиенты захотят сохранить онлайн-продукты, к которым уже привыкли. После пандемии коронавируса появится тренд на бережное отношение к своему времени и здоровью. 

Снижение лояльности

В кризисное время лояльность потребителей к брендам и производителям снижается, они легко переключаются с одной марки на другую, уходят к конкурентам в погоне за скидками. Отчасти это происходит из-за того, что множество компаний в одной нише примерно одинаковы и ничем друг от друга не отличаются, поэтому покупатель не видит смысла переплачивать за продукт. С другой стороны, в условиях экономического и психологического стресса цена и доступность становятся для человека решающим фактором, поэтому он выбирает то, что дешевле при всех прочих равных характеристиках. Начинается эра рационального потребления.

Вывод о посткризисном потреблении

Как было сказано ранее, кризис очистит рынок от слабых игроков, и бизнес изменится, чтобы выжить. Неэффективные компании уйдут, сильные займут и разделят рынок. Как грибы после дождя, появятся стартапы, которые на волне новизны отвоюют свое место под солнцем. Потребитель станет более осознанным и придирчивым, поэтому покупательская масса распределится между оставшимися игроками рынка по принципу рационального выбора.

НеинтересноНеплохоНормальноИнтересноОчень интересно 5,00
Загрузка...
Свежие записи

Как ваши дела с бизнесом?

Шаг 1.
Отметьте слабые стороны вашей компании
    Позиционирование
    Поток клиентов
    Отдел продаж
    Отдел маркетинга
    Сайт
    Аудит сайта
    Директ / AdWords
    SEO
    SMM
    Таргетинг
    E-mail маркетинг
    Блог
    CRM-система
    Аналитика
    Авто- и мультиворонки
    Фирменный стиль (нейминг, логотип и прочее)
    Маркетинг-кит
    Коммерческое предложение
    Видео (вирусное, корпоративное)
Шаг 2.
Оставьте свои контакты