Телефон
8 800 511 32 29
Email
info@b2b-c.ru
Адрес
Россия, г. Выбрать город
ВНИМАНИЕ! Время обработки заявки увеличено из-за наплыва клиентов

Коронавирус против бизнеса: как выжить в кризис 2020

Первым делом предприниматели бросаются сокращать расходы, и это верно, но тут есть свои подводные камни…

20.05.2020
Алина
НеинтересноНеплохоНормальноИнтересноОчень интересно 4,00
Загрузка...
без комментариев

Финансовые аналитики предрекают коронавирусному кризису лидерство в топе всех последних экономических спадов. На деле каждый сам за себя: одни бизнесы пойдут на дно, другие взлетят так, что не догонишь.

Первым делом предприниматели бросаются сокращать расходы, и это верно, но тут есть свои подводные камни, потому что одни траты действительно можно убрать, а другие лучше даже увеличить. 

Расходы делятся на стратегические, которые отвечают за рост продаж, в том числе, это маркетинг и реклама, и нестратегические. Сюда входят сопутствующие траты: аренда помещений, техника, покупка сырья и материалов. Посмотрим, какие расходы критично сохранить.

4 спасательных круга, которые держат бизнес на плаву в кризис

Маркетинг

Хотите закрыть бизнес быстрее, тогда отрубайте маркетинговую поддержку. Серьезно, если вы выключите рекламу, сразу это на продажах не скажется, потому что эффект отложенный. Через месяц — два вы ощутите, что трафик просел, а за три месяца поток заявок иссякнет вовсе. Откуда клиенты должны узнать о вас, ведь компаний тысячи, даже постоянные покупатели могут забыть вас в кризис.

Чтобы оптимизировать каналы продвижения, переводите рекламную кампанию из офлайна в онлайн, как сделали это известные бренды. Займитесь развитием соцсетей, привлекайте блогеров, прокачайте сайт и активируйте SEO. Для успешного результата на маркетинг и рекламу надо тратить не меньше 7% от выручки, а для гарантированного роста — все 10%.

Клиентская база

Постоянные лояльные клиенты – наше все. Им можно продавать повторно и предлагать дополнительную продукцию и услуги. Промониторьте и проанализируйте базу клиентов, сегментируйте на подгруппы по направлениям и запросам. Отделите теплых клиентов, которые еще не заказывали, но интересуются продуктом. Это основная группа потенциальных покупателей, на которых стоит направить работу.

Команда

Самая большая ошибка собственников и руководителей – урезать зарплату персоналу или вводить жесткие санкции во время кризиса. Именно человеческие ресурсы выведут вас из стагнации, если вы правильно мотивируете своих сотрудников. Не грозите им штрафами и увольнением, предлагайте поощрения за переработку, награду за идеи по выхода из застоя. Психология человека устроена так, что он стремится соответствовать, когда его поощряют и верят в него. 

Обучение персонала

Пока другие предприниматели паникуют и увольняют сотрудников, займитесь по-настоящему важной задачей – обучением и развитием своих бойцов. Кадры решают все. Компетентные сотрудники сделают компанию мобильной и сильной. Устраивайте еженедельные летучки, собирайте обратную связь от команды, чтобы оптимизировать работу.

Оптимизация расходов

Если у вас налажены четыре стратегических направления развития, теперь можно спокойно урезать расходы.

Сокращаем расходы:

  • Аренда офиса

Зачем нужен офис во время карантина? Верните помещение арендодателю и смело отправляйте сотрудников на удаленку, всех, кого только возможно. После кризиса легко снять новый офис, тем более, что освободится масса отличных рабочих площадей.

  • Оптимизация штата 

Соберите костяк команды и увольте лишних сотрудников, которые не несут пользы. Должности, которые не нужны в штате на постоянной основе, переведите на аутсорсинг, например, HR, бухгалтеры, юристы и дизайнеры. Какие-то функции можно объединить и закрепить за одним специалистом за доплату, а какие-то распределить между оставшимися сотрудниками.

  • Необязательные траты

Раньше вы проводили шумные дорогие корпоративы, отправляли сотрудников в длительные командировки, заказывали массу корпоративной сувенирной продукции и могли делать еще много чего, что не влияет на стратегическое развитие компании. От этих необязательных трат можно и нужно отказаться в пользу digital маркетинга. Вот где реальные перспективы для развития компании.

Способов сократить расходы много, проанализируйте сами, что подходит вам и даст лучший эффект. 

Как обернуть кризис в свою пользу

Постоянно мониторьте рынок и следите за конкурентами. Кто-то вышел из строя, заберите их клиентов себе. Будьте жесткими и агрессивными, выходите на связь с потенциальной аудиторией первыми, не ждите, когда клиент сам вас найдет. Договаривайтесь о скидках и послаблениях с поставщиками, подрядчиками и арендодателями. Определите, какие действия вас тормозят и смело от них избавляйтесь, направьте все силы в стратегическое развитие компании. Не нойте и не медлите, и тогда кризис станет трамплином в светлое будущее.

НеинтересноНеплохоНормальноИнтересноОчень интересно 4,00
Загрузка...
Свежие записи

Как ваши дела с бизнесом?

Шаг 1.
Отметьте слабые стороны вашей компании
    Позиционирование
    Поток клиентов
    Отдел продаж
    Отдел маркетинга
    Сайт
    Аудит сайта
    Директ / AdWords
    SEO
    SMM
    Таргетинг
    E-mail маркетинг
    Блог
    CRM-система
    Аналитика
    Авто- и мультиворонки
    Фирменный стиль (нейминг, логотип и прочее)
    Маркетинг-кит
    Коммерческое предложение
    Видео (вирусное, корпоративное)
Шаг 2.
Оставьте свои контакты