Телефон
8 800 511 32 29
Email
info@b2b-c.ru
Адрес
Россия, г. Выбрать город
ВНИМАНИЕ! Время обработки заявки увеличено из-за наплыва клиентов

Имидж компании. Зачем вообще нужен?

Сегодня в 21 веке, в веке информации и интернета “имидж компании” выходит на новый уровень важности.

30.03.2020
Алина
НеинтересноНеплохоНормальноИнтересноОчень интересно 5,00
Загрузка...
без комментариев

Прежде чем купить тот или иной товар, человек тщательно изучает информацию, о товаре, ищет отзывы и комментарии, согласны? 

Очень легко вбить в поисковик название компании и получить все необходимое.

Поэтому создание положительного имиджа компании сегодня — это жизненная необходимость каждой организации вне зависимости от: какой продукт производит организация в каких масштабах и как давно на рынке.

Никто не захочет доверять безликой компании свои денежные средства.

Итак как сформировать положительный имидж организации, как построить стратегию и какие инструменты использовать для реализации? Давайте разбираться. 

Что такое имидж компании?

Имидж (от англ. image — образ, изображение, отражение) — это впечатление, которое компания  производит на людей и которое остается в их сознании в форме определенных мыслей, суждений, представлений.

Простыми словами это то, что говорят о вас, ваши клиенты, партнеры, конкуренты, то есть общественность.

Например, говоря о BMW сразу же в голову приходит мысль о немецком качестве и надежности, а Nestle ассоциируется с радостью, и вкусными батончиками.

Согласитесь, что слышать позитивные слова гораздо приятнее, чем нежели негативные. Так мы конкретно на примере подошли к вопросу зачем нужен имидж компании.

  • Повышение доверия и лояльности клиентов.
  • Привлечение внимания потенциальной целевой аудитории.
  • Увеличение продаж.
  • Отстройка конкурентов.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Позиционирование компании на рынке.
  • Повышение привлекательности в качестве работодателя, следовательно возможность нанимать более квалифицированные кадры.
  • Привлечение инвестиций в бизнес.

Цель имиджа

  1. Создание благоприятного впечатления на рынке, соответствующего позиционированию организации.
  2. Повышение узнаваемости компании по любому ее проявлению.

Имидж — неотъемлемая часть любого бизнеса, независимо занимаетесь ли вы им или нет. 

Рассмотрим уровни имиджа, где можно проанализировать, что имидж есть всегда.

Уровни имиджа

1.Негативный имидж — компания ассоциируется с нелестными фактами, связанные с обманом. Пользователи в основном не обращаются в такие компании. 

Это тот случай, когда имидж сам выстроился об организации, и весьма не в лучшую сторону, а все благодаря негативным отзывам о работе, и не только.

2.Нет осведомленности — пользователи совсем не знают о существовании той или иной организации, но лучше совсем ничего, чем негатив, согласны?

3.Есть осведомленность — имеется группа пользователей, которая выбирает услуги данной организации, так скажем положительный имидж.

4.Сохранение верности — предполагает преданность и верность группы потребителей к конкретной компании. Это тот уровень к которому следует стремиться.

Позитивный имидж упрощает процесс принятия решения о покупке, а также увеличивает шанс на возврат клиента для совершения последующей.

Чаще всего негативный имидж значительно увеличивает траты компании, а позитивный — экономит  ресурсы компании.

Есть 2 основных вида имиджа: внутренний и внешний

Внутренний — отражает корпоративную политику внутри организации.

Составляющие внутреннего имиджа

  1. Образ руководителя — стиль управления, профессионализм и компетентность, личностные характеристики, внешние данные.
  2. Образ персонала — профессионализм, культура общения с коллегами и клиентами, внешний вид, в целом поведение сотрудников.
  3. Корпоративная культура — условия труда, социально-психологический климат в компании.

Внешний — действия по отношению к внешнему миру: клиенты, партнеры, конкуренты.

Составляющие внешнего имиджа

  1. Разработка фирменного стиля — создание логотипа, корпоративные цвета, шрифт, слоган, символика.
  2. Бизнес-репутация — отношения с партнерами, конкурентами.
  3. Создание достойного продукта для создания позитивного имиджа среди пользователей.

Составляющие имиджа компании должны логично увязываться с основным посылом организации, ее миссией, передавать особенность и уникальность компании.

Принципы имиджа 

  1. Соблюдение единого стиля.
  2. Единая форма работы с клиентами и партнерами.

Стадии формирования имиджа

Создание положительного имиджа компании — непрерывная, кропотливая работа, невозможно за один раз сделать себе имидж и забыть о нем, вспоминая когда только появляется угроза. 

Рассмотрим основные стадии формирования имиджа.

  • Стадия — исследование

На данном этапе происходит сбор информации, изучение целевой аудитории, ее потребностей, анализ площадок, где собираются потенциальные покупатели. 

Производится анализ конкурентов, их имиджевой политики, сильных и слабых сторон.

Также анализируется сама фирма, оценивается степень известности на данный момент. 

Цель — выявить, что говорят и знают о компании.

Инструменты — опросы, анализ отзывов, комментариев, мониторинг СМИ.

  • Стадия — разработка концепции.

Разработка концепции имиджа компании заключается в создании идеального образа, к которому следует стремиться в глазах клиентов, партнеров, конкурентов, общественности. 

Это конечная цель, достигнув ее, нужно будет только поддерживать репутацию на должном уровне. 

  • Стадия — разработка стратегии.

После того, как необходимая информация собрана, проанализирована переходим к созданию плана действий по созданию положительного имиджа компании. 

Здесь следует ответить на такие вопросы: каким образом донести информацию до целевой аудитории, какие каналы использовать, какие мероприятия и инструменты применить в создании имиджевой политики компании. 

  • Стадия — реализация стратегии.

Самая важная и сложная стадия претворить все это в реальность. 

Если предыдущие стадии успешно пройдены и проработаны, то успех не заставит себя долго ждать: известность компании будет расти, отсюда следовательно и прибыль, а также постепенно будет формироваться положительный образ компании в обществе. 

  • Стадия — анализ и коррекция. 

После того как стратегия реализована, следует ответить на такие вопросы как: достигнуты ли поставленные цели, соответствует ли реальность ожидаемой? 

Если нет, то стратегия корректируется и дополняется. 

  • Стадия — контроль и поддержание имиджа. 

Нет ничего постоянного в нашей жизни. Сегодня вас знают и любят, а завтра забыли. 

Всегда следует совершенствовать свою работу и доводить до идеала. 

Инструменты для формирования имиджа

  • Фирменный стиль — уникальный, яркий, цепляющий, который вызывает позитив.
  • Создание интернет-коммуникаций — сайт компании, блоги, форумы.
  • Прямая, имиджевая реклама.
  • Ведение групп в социальных сетях — Instagram, Facebook, ВКонтакте.
  • Ведение экспертного блога в Сети.
  • Проведение и участие в социальных мероприятиях — благотворительные акции, выставки, концерты.
  • Проведение тематических конференций для партнеров и клиентов.
  • PR и работа со СМИ — создание информационных поводов.
  • Клиентская поддержка — работа с клиентами, работа с негативом клиентов, работа с отзывами, комментариями.
  • Партнерство с компаниями, публичными личностями, проектами, которые уже завоевали доверие общества.
  • Амбассадор бренда — посол бренда, официальный представитель интересов компании среди целевой аудитории.

Чем больше инструментов вы будете использовать в создании имиджа, тем лучше для репутации компании, но самое главное это создание качественного продукта и сервиса для клиентов. 

Далее мы разберем как применить эти инструменты для повышения имиджа.

Мероприятия для повышения имиджа

Для поддержания и повышения имиджа компании в целом, следует организовывать мероприятия, рассмотрим их подробнее.

Внутренний имидж

1.Корпоративные мероприятия:

  • корпоративы для сотрудников;
  • обучающие тимбилдинги;
  • проведение мастер-классов;
  • проведение релакс мероприятий.

2.Благоприятная рабочая атмосфера:

  • транспортная доступность офиса;
  • просторный офис, соответствующие нормам;
  • своевременная заработная плата, отпускные, больничные;
  • качественная техника, рабочие места, расходные материалы.

3.Бонусы для работников:

  • бесплатное обучение;
  • система мотивации;
  • частичное/полное питание;
  • оплата ГСМ.

Внешний имидж

1.Работа над продуктом/услугой:

  • использование качественных компонентов при создании продукта;
  • продуманные условия логистики;
  • горячая линия, линия технической поддержки клиентов.

2.Маркетинговые мероприятия:

  • участие и организация благотворительных акций, ярмарок, выставок;
  • участие в спортивных мероприятиях;
  • участие и организация профильных мероприятий.

3.Демонстрация экспертности:

  • публикация постов с полезной информацией по профильной теме, лайфхаки;
  • проведение мастер-классов;
  • прямые эфиры с ответами на вопросы.

4.Работа по контролю качества:

  • опрос клиентов после работы с ними;
  • горячая линия для претензий
  • работа с негативными отзывами, комментариями.
  • размещение опровержений.

Рекомендации для управления имиджем

  1. Периодически следите за тем, что и кто о вас говорит, а также что пишут о Вас в Сети.
  2. Уделяйте должное внимание к проблемам клиента.  

Например, если у вашего клиента появилась трудность по использованию вашего продукта. Что он захочет сделать в первую очередь? 

Конечно же позвонить менеджеру, и если он получит оперативно помощь, то проблема решена. Клиент не превратиться в антиклиента и не будет  писать негативные отзывы.

А если оперативно помощь не поступила, то гневный комментарий Вам обеспечен. 

Главное правило в формировании положительного имиджа — качественная работа с клиентами. 

  • Работа с негативными отзывами. 

Все-таки, если появились негативные комментарии, отзывы следует с ними работать, а не просто удалять. 

Отвечайте на них, спрашивайте, в чем именно проблема, предлагайте пути решения вопроса. Делайте это публично на сайте, странице, а не в личных сообщениях. 

Таким образом вы сможете повернуть негативные отзывы в плюсы. 

Во-первых, решая проблемы клиента публично, вы создаете надежный образ компании, которой важен каждый клиент.

Во-вторых наличие отработанных негативных отзывов вызывает больше доверия, нежели их полное отсутствие.

В-третьих вы превратите негативный отзыв в положительный кейс. 

i like dog with a thumb up
  • “Попросите” у лояльных клиентов оставить отзыв. 

По статистике люди самостоятельно пишут больше негативных отзывов, чем положительных. После качественной работы, попросите своих клиентов написать вам отзыв, а лучше снять на видео. 

Ведь если услуга оказана качественно и клиент остался доволен, то это не так трудно написать или снять отзыв, имейте ввиду.

В заключение..

Развитие и работа над имиджем компании — это одна из первостепенных, ключевых задач для владельца любого бизнеса.

Иначе никакие вложенные средства в рекламу и продвижение не принесут своего истинного результата!  

НеинтересноНеплохоНормальноИнтересноОчень интересно 5,00
Загрузка...
Свежие записи

Как ваши дела с бизнесом?

Шаг 1.
Отметьте слабые стороны вашей компании
    Позиционирование
    Поток клиентов
    Отдел продаж
    Отдел маркетинга
    Сайт
    Аудит сайта
    Директ / AdWords
    SEO
    SMM
    Таргетинг
    E-mail маркетинг
    Блог
    CRM-система
    Аналитика
    Авто- и мультиворонки
    Фирменный стиль (нейминг, логотип и прочее)
    Маркетинг-кит
    Коммерческое предложение
    Видео (вирусное, корпоративное)
Шаг 2.
Оставьте свои контакты